Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
Да, хотел написать и всё забывал...
я прошёл Death's Gambit. Ушло у меня на это где-то 12 часов примерно
Что могу сказать... Игра сама не может понять (ну вернее её создатели) кем она является, соулс лайк, метройдванией или какой-то личной историей....
причём, не смотря на все игровые механики, в ней больше личной истории. Честно на мой взгляд разработчикам стоило действительно не заигрывать с попытками сделать соулс-лайк (ибо у них это не вышло) и сосредоточиться на сюжетной составляющей. У них вышли неплохие нарративные сюжетные вставки, крутейшие моменты, один из самых необычных и жутких боссов, которого надо тупо пережить, на какой-то стадии прохождения сменяется заглавный экран игры, что тоже отчасти давит на атмосферу. И прочее прочее.
Абсолютно непонятно зачем в игру внедрена лошадь, ну кроме как чтобы быстрее перемещаться по шорткатам, но....лучше бы сделали обычную телепортацию между "кострами"...
В игре есть интересные вещи, но больше скучных. Игра не плохая, но если бы мне её не подарили, думаю я бы её проходить не стал бы.
Итак, пройдусь по минусам:
-Очень неровная сложность. О чём я? В игре очень странная кривая сложности, если в соулс лайк играх вам всё время плюс минус тяжело, просто потому что расстановка врагов, неудобные локации и т.п. и сложность для вас зависит от вашего личного скилла или подбора снаряжения и статов, то тут сложность просто может внезапно упасть, потому что враги и босс локации оказываются...никакими... У меня был момент, когда я потратил 8 попыток на 2го босса, но с первой попытки поборол третьего, даже от неожиданности не успел испугаться, так быстро это случилось (правда потом это компенсировалось жесточайшим рефайтом в конце, возможно поэтому оно так?). Вообще если говорить про боссов, то настоящую сложность вызвали по сути 4 босса, 3 последних и второй (ну второй он для меня, не обязательно идти именно к нему, в этом плане тут свобода почти как в соулс, больше всего ближе к Дарк Соулс 2)
-Снаряжение/оружие. Не знаю насколько точный минус, но пройдусь по нему. Во-первых ошибка ВСЕХ, кто делает соулс-лайк игры - архетип оружия означает, что от оружия к оружию в этом архетипе ничего не будет меняться исключая возможно 1-2 уникальных пушки за игру. Про что я? В Дарк Соулс многое оружие находящееся в одном архетипе (например гигантские мечи) имеет абсолютно разные мув-сеты, доп. эффекты и бонусы скалирования от статов (ну ок, гигантские мечи плохой пример, они все от силы, но в других архетипах часто микс между ловкостью, силой, интеллектом или даже верой). В прочих же соулс-лайк играх почти всегда если оружие в одном архетипе, как бы оно не выглядело, это всегда то же самое что и предыдущее, просто получше (с таким раскладом можно вообще не делать дроп оружия, а просто на протяжении игры давать делать апгрейды на самую первую пушку и всё). Здесь та же фигня, увы. Во-вторых очень мало оружия в целом, не знаю может я просто его не всё выбил, но всё же, мне попалось очень большое разнообразие молотов, но при этом всяких мечей дай Бог я два нашёл...чаще всего находил просто точёные вариации стартового оружия. Например томов заклинаний (я проходил уперевшись в магию) я за игру не нашёл ниодного, кроме стартового точённого на +3 и просто стартовых, которые выпадали в одной локации из мобов. Ну к слову, в одной из секреток нашёл Мистический меч (да да можно считать, что я акцентировал на нём внимание, как к отсылке к собственному нику), но так и не нашёл ниодного НПЦ, который бы продавал бы скиллы для этого типа оружия... В-третьих, про одёжку. Визуально изменяется только плащ (цвет), хотя и это было лишним...если уж у вас нет визуального изменения в снаряжение, то пусть уж во всём, чем вот так...ну да ладно...снаряжения мало, но зато оно весьма понятно влияет на статы, что скорее плюс. Очень опечалило, что с боссов нет никакой особой снаряги или оружия...увы и ах...
-Сюжет. И опять не знаю минус это или нет, но сюжет подаётся рвано, если вы часто умираете у вас появляются флешбеки о прошлом персонажа, причём довольно интересные...но они какие-то неровные, то есть у меня как-то было 4 флешбека подряд после каждой смерти, а потом полигры ниодного, это было странно...возможно это как-то связано с место смерти или мобом от которого умер. Я так и не понял есть ли тут разные концовки. В последней локации мне показалось, что можно просто уйти, не идя к последним боссам, к сожалению я это не проверил (и сейв отдельно не сохранил, чтобы протестить), а после победы над последним боссом игра началась сразу вновь (мне причём дали выбрать сложность игры+, всего их 10, после первого прохождения доступно 3). Сам сюжет я частично проматывал, ибо всё ещё мне тяжело в английский и от тучи пафосного повторяющегося по смыслу текста впадаю в хандру...
-Управление. К концу игры я конечно привык, но даже тогда периодически путал кнопки и использовал предмет, вместо блока и т.п. Невозможность настроить, чтоб играть с крестовины, а не со стика тоже напрягла, я не люблю играть в 2Д игры со стика, но увы на крестовине располагался пояс быстрых предметов. Бесила необходимость зажимать кнопку, чтобы держаться на лестнице, не лезть вверх или вниз, а просто хотя бы схватиться и продолжать удерживать, чтобы залезть, если бы её можно было отпустить когда ты уже на лестнице и лезешь, было бы приятнее.
-Настройки. Из моих претензий - как я сказал выше, невозможность настроить управление на геймпаде, отсутствия доступа к настройкам в главном меню, только в самой игре (ненавижу когда так делают), в главном меню только можно выбрать оконный или полноэкранный режим, что тоже бесит безумно, так как нет оконного режима без рамки, к слову по каким-то причинам (похоже именно этим) игра не поддерживает скриншотник стима, а при делании скриншота вручную и вставке в пэинте чаще был чёрный экран (иногда правда было и норм), кстати в этот раз именно по этой причине не будет скриншотов, а не как обычно. Поверьте мне много хотелось моментов скриншотить, я очень расстроился из-за этого. Ну и претензия, которую я вычитал в сообществе стима - игра переведена на кучу языков (кроме русского), но в стиме через свойства игры выбора языка нет, так иногда бывает, когда выбор языка в самой игре (например Stardew Valley) и что же? В игре в настройках НЕТ ВЫБОРА ЯЗЫКА! В стиме очень много бомбежа по этому поводу, на самом деле за такое игру могут даже закрыть в стиме, так как это дезинформация о содержании продукта...
И...я даже не могу выделить каких-то плюсов...разве что неплохой визуальный стиль и пиксель арт, они мне вполне понравились, а в остальном...не знаю. Я в целом сильно поругал в игру выше, но при этом не скажу что заставлял себя играть (разве что вначале), я же в итоге прошёл её, мне было интересно и местами даже интересно играть. Были неожиданные повороты, крутые сцены и прочее, но...этого было мало, чтобы похвалить. ИМХО разработчикам стоило сделать линейный 2Д слешер, с небольшой прокачкой (кстати забыл рассказать о прокачке, но это пофиг...там слишком всё тухло и скучно) в разные веткиперсонажа (в зависимости от выбранного оружия) и сделать упор на сюжет и красивые крутые сцены. Причём разработчики явно могли это сделать, во всех скриптовых сценах виден огромный потенциал. Можно было бы развить геймплей и добавить какие-нибудь уровни с использованием боёв на лошади или даже боссов, которых надо было бы побежать скача на лошади (это бы оправдало бы её ввод в игру).
А так...честно...ни то ни сё...очень жаль...очень-очень жаль...игра весьма неплохо смотрелась и могла стать очень неплохим 2Д инди продуктом...
я прошёл Death's Gambit. Ушло у меня на это где-то 12 часов примерно
Что могу сказать... Игра сама не может понять (ну вернее её создатели) кем она является, соулс лайк, метройдванией или какой-то личной историей....
причём, не смотря на все игровые механики, в ней больше личной истории. Честно на мой взгляд разработчикам стоило действительно не заигрывать с попытками сделать соулс-лайк (ибо у них это не вышло) и сосредоточиться на сюжетной составляющей. У них вышли неплохие нарративные сюжетные вставки, крутейшие моменты, один из самых необычных и жутких боссов, которого надо тупо пережить, на какой-то стадии прохождения сменяется заглавный экран игры, что тоже отчасти давит на атмосферу. И прочее прочее.
Абсолютно непонятно зачем в игру внедрена лошадь, ну кроме как чтобы быстрее перемещаться по шорткатам, но....лучше бы сделали обычную телепортацию между "кострами"...
В игре есть интересные вещи, но больше скучных. Игра не плохая, но если бы мне её не подарили, думаю я бы её проходить не стал бы.
Итак, пройдусь по минусам:
-Очень неровная сложность. О чём я? В игре очень странная кривая сложности, если в соулс лайк играх вам всё время плюс минус тяжело, просто потому что расстановка врагов, неудобные локации и т.п. и сложность для вас зависит от вашего личного скилла или подбора снаряжения и статов, то тут сложность просто может внезапно упасть, потому что враги и босс локации оказываются...никакими... У меня был момент, когда я потратил 8 попыток на 2го босса, но с первой попытки поборол третьего, даже от неожиданности не успел испугаться, так быстро это случилось (правда потом это компенсировалось жесточайшим рефайтом в конце, возможно поэтому оно так?). Вообще если говорить про боссов, то настоящую сложность вызвали по сути 4 босса, 3 последних и второй (ну второй он для меня, не обязательно идти именно к нему, в этом плане тут свобода почти как в соулс, больше всего ближе к Дарк Соулс 2)
-Снаряжение/оружие. Не знаю насколько точный минус, но пройдусь по нему. Во-первых ошибка ВСЕХ, кто делает соулс-лайк игры - архетип оружия означает, что от оружия к оружию в этом архетипе ничего не будет меняться исключая возможно 1-2 уникальных пушки за игру. Про что я? В Дарк Соулс многое оружие находящееся в одном архетипе (например гигантские мечи) имеет абсолютно разные мув-сеты, доп. эффекты и бонусы скалирования от статов (ну ок, гигантские мечи плохой пример, они все от силы, но в других архетипах часто микс между ловкостью, силой, интеллектом или даже верой). В прочих же соулс-лайк играх почти всегда если оружие в одном архетипе, как бы оно не выглядело, это всегда то же самое что и предыдущее, просто получше (с таким раскладом можно вообще не делать дроп оружия, а просто на протяжении игры давать делать апгрейды на самую первую пушку и всё). Здесь та же фигня, увы. Во-вторых очень мало оружия в целом, не знаю может я просто его не всё выбил, но всё же, мне попалось очень большое разнообразие молотов, но при этом всяких мечей дай Бог я два нашёл...чаще всего находил просто точёные вариации стартового оружия. Например томов заклинаний (я проходил уперевшись в магию) я за игру не нашёл ниодного, кроме стартового точённого на +3 и просто стартовых, которые выпадали в одной локации из мобов. Ну к слову, в одной из секреток нашёл Мистический меч (да да можно считать, что я акцентировал на нём внимание, как к отсылке к собственному нику), но так и не нашёл ниодного НПЦ, который бы продавал бы скиллы для этого типа оружия... В-третьих, про одёжку. Визуально изменяется только плащ (цвет), хотя и это было лишним...если уж у вас нет визуального изменения в снаряжение, то пусть уж во всём, чем вот так...ну да ладно...снаряжения мало, но зато оно весьма понятно влияет на статы, что скорее плюс. Очень опечалило, что с боссов нет никакой особой снаряги или оружия...увы и ах...
-Сюжет. И опять не знаю минус это или нет, но сюжет подаётся рвано, если вы часто умираете у вас появляются флешбеки о прошлом персонажа, причём довольно интересные...но они какие-то неровные, то есть у меня как-то было 4 флешбека подряд после каждой смерти, а потом полигры ниодного, это было странно...возможно это как-то связано с место смерти или мобом от которого умер. Я так и не понял есть ли тут разные концовки. В последней локации мне показалось, что можно просто уйти, не идя к последним боссам, к сожалению я это не проверил (и сейв отдельно не сохранил, чтобы протестить), а после победы над последним боссом игра началась сразу вновь (мне причём дали выбрать сложность игры+, всего их 10, после первого прохождения доступно 3). Сам сюжет я частично проматывал, ибо всё ещё мне тяжело в английский и от тучи пафосного повторяющегося по смыслу текста впадаю в хандру...
-Управление. К концу игры я конечно привык, но даже тогда периодически путал кнопки и использовал предмет, вместо блока и т.п. Невозможность настроить, чтоб играть с крестовины, а не со стика тоже напрягла, я не люблю играть в 2Д игры со стика, но увы на крестовине располагался пояс быстрых предметов. Бесила необходимость зажимать кнопку, чтобы держаться на лестнице, не лезть вверх или вниз, а просто хотя бы схватиться и продолжать удерживать, чтобы залезть, если бы её можно было отпустить когда ты уже на лестнице и лезешь, было бы приятнее.
-Настройки. Из моих претензий - как я сказал выше, невозможность настроить управление на геймпаде, отсутствия доступа к настройкам в главном меню, только в самой игре (ненавижу когда так делают), в главном меню только можно выбрать оконный или полноэкранный режим, что тоже бесит безумно, так как нет оконного режима без рамки, к слову по каким-то причинам (похоже именно этим) игра не поддерживает скриншотник стима, а при делании скриншота вручную и вставке в пэинте чаще был чёрный экран (иногда правда было и норм), кстати в этот раз именно по этой причине не будет скриншотов, а не как обычно. Поверьте мне много хотелось моментов скриншотить, я очень расстроился из-за этого. Ну и претензия, которую я вычитал в сообществе стима - игра переведена на кучу языков (кроме русского), но в стиме через свойства игры выбора языка нет, так иногда бывает, когда выбор языка в самой игре (например Stardew Valley) и что же? В игре в настройках НЕТ ВЫБОРА ЯЗЫКА! В стиме очень много бомбежа по этому поводу, на самом деле за такое игру могут даже закрыть в стиме, так как это дезинформация о содержании продукта...
И...я даже не могу выделить каких-то плюсов...разве что неплохой визуальный стиль и пиксель арт, они мне вполне понравились, а в остальном...не знаю. Я в целом сильно поругал в игру выше, но при этом не скажу что заставлял себя играть (разве что вначале), я же в итоге прошёл её, мне было интересно и местами даже интересно играть. Были неожиданные повороты, крутые сцены и прочее, но...этого было мало, чтобы похвалить. ИМХО разработчикам стоило сделать линейный 2Д слешер, с небольшой прокачкой (кстати забыл рассказать о прокачке, но это пофиг...там слишком всё тухло и скучно) в разные веткиперсонажа (в зависимости от выбранного оружия) и сделать упор на сюжет и красивые крутые сцены. Причём разработчики явно могли это сделать, во всех скриптовых сценах виден огромный потенциал. Можно было бы развить геймплей и добавить какие-нибудь уровни с использованием боёв на лошади или даже боссов, которых надо было бы побежать скача на лошади (это бы оправдало бы её ввод в игру).
А так...честно...ни то ни сё...очень жаль...очень-очень жаль...игра весьма неплохо смотрелась и могла стать очень неплохим 2Д инди продуктом...
з.ы А что в этой игре с эксплорингом? Он там вообще есть? Секреты какие нибудь и головоломки?
да нет, не думаю, что халтура, просто самый самый первый проект, нет опыта, отсюда куча мелких недочётов
Ну и вот это желание сделать свой соулс-лайк, но с нюансами - обычно провальный вариант....
Ага, точно такая же фигня сейчас происходит абсолютно со всеми батлроялями.
в соулс-лайк играх всё же вкладываются поболее...там серьёзнее подход нужен
Согласен.