Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
Да, хотел написать и всё забывал...
я прошёл Death's Gambit. Ушло у меня на это где-то 12 часов примерно
Что могу сказать... Игра сама не может понять (ну вернее её создатели) кем она является, соулс лайк, метройдванией или какой-то личной историей....
причём, не смотря на все игровые механики, в ней больше личной истории. Честно на мой взгляд разработчикам стоило действительно не заигрывать с попытками сделать соулс-лайк (ибо у них это не вышло) и сосредоточиться на сюжетной составляющей. У них вышли неплохие нарративные сюжетные вставки, крутейшие моменты, один из самых необычных и жутких боссов, которого надо тупо пережить, на какой-то стадии прохождения сменяется заглавный экран игры, что тоже отчасти давит на атмосферу. И прочее прочее.
Абсолютно непонятно зачем в игру внедрена лошадь, ну кроме как чтобы быстрее перемещаться по шорткатам, но....лучше бы сделали обычную телепортацию между "кострами"...
В игре есть интересные вещи, но больше скучных. Игра не плохая, но если бы мне её не подарили, думаю я бы её проходить не стал бы.
Итак, пройдусь по минусам:
-Очень неровная сложность. О чём я? В игре очень странная кривая сложности, если в соулс лайк играх вам всё время плюс минус тяжело, просто потому что расстановка врагов, неудобные локации и т.п. и сложность для вас зависит от вашего личного скилла или подбора снаряжения и статов, то тут сложность просто может внезапно упасть, потому что враги и босс локации оказываются...никакими... У меня был момент, когда я потратил 8 попыток на 2го босса, но с первой попытки поборол третьего, даже от неожиданности не успел испугаться, так быстро это случилось (правда потом это компенсировалось жесточайшим рефайтом в конце, возможно поэтому оно так?). Вообще если говорить про боссов, то настоящую сложность вызвали по сути 4 босса, 3 последних и второй (ну второй он для меня, не обязательно идти именно к нему, в этом плане тут свобода почти как в соулс, больше всего ближе к Дарк Соулс 2)
-Снаряжение/оружие. Не знаю насколько точный минус, но пройдусь по нему. Во-первых ошибка ВСЕХ, кто делает соулс-лайк игры - архетип оружия означает, что от оружия к оружию в этом архетипе ничего не будет меняться исключая возможно 1-2 уникальных пушки за игру. Про что я? В Дарк Соулс многое оружие находящееся в одном архетипе (например гигантские мечи) имеет абсолютно разные мув-сеты, доп. эффекты и бонусы скалирования от статов (ну ок, гигантские мечи плохой пример, они все от силы, но в других архетипах часто микс между ловкостью, силой, интеллектом или даже верой). В прочих же соулс-лайк играх почти всегда если оружие в одном архетипе, как бы оно не выглядело, это всегда то же самое что и предыдущее, просто получше (с таким раскладом можно вообще не делать дроп оружия, а просто на протяжении игры давать делать апгрейды на самую первую пушку и всё). Здесь та же фигня, увы. Во-вторых очень мало оружия в целом, не знаю может я просто его не всё выбил, но всё же, мне попалось очень большое разнообразие молотов, но при этом всяких мечей дай Бог я два нашёл...чаще всего находил просто точёные вариации стартового оружия. Например томов заклинаний (я проходил уперевшись в магию) я за игру не нашёл ниодного, кроме стартового точённого на +3 и просто стартовых, которые выпадали в одной локации из мобов. Ну к слову, в одной из секреток нашёл Мистический меч (да да можно считать, что я акцентировал на нём внимание, как к отсылке к собственному нику), но так и не нашёл ниодного НПЦ, который бы продавал бы скиллы для этого типа оружия... В-третьих, про одёжку. Визуально изменяется только плащ (цвет), хотя и это было лишним...если уж у вас нет визуального изменения в снаряжение, то пусть уж во всём, чем вот так...ну да ладно...снаряжения мало, но зато оно весьма понятно влияет на статы, что скорее плюс. Очень опечалило, что с боссов нет никакой особой снаряги или оружия...увы и ах...
-Сюжет. И опять не знаю минус это или нет, но сюжет подаётся рвано, если вы часто умираете у вас появляются флешбеки о прошлом персонажа, причём довольно интересные...но они какие-то неровные, то есть у меня как-то было 4 флешбека подряд после каждой смерти, а потом полигры ниодного, это было странно...возможно это как-то связано с место смерти или мобом от которого умер. Я так и не понял есть ли тут разные концовки. В последней локации мне показалось, что можно просто уйти, не идя к последним боссам, к сожалению я это не проверил (и сейв отдельно не сохранил, чтобы протестить), а после победы над последним боссом игра началась сразу вновь (мне причём дали выбрать сложность игры+, всего их 10, после первого прохождения доступно 3). Сам сюжет я частично проматывал, ибо всё ещё мне тяжело в английский и от тучи пафосного повторяющегося по смыслу текста впадаю в хандру...
-Управление. К концу игры я конечно привык, но даже тогда периодически путал кнопки и использовал предмет, вместо блока и т.п. Невозможность настроить, чтоб играть с крестовины, а не со стика тоже напрягла, я не люблю играть в 2Д игры со стика, но увы на крестовине располагался пояс быстрых предметов. Бесила необходимость зажимать кнопку, чтобы держаться на лестнице, не лезть вверх или вниз, а просто хотя бы схватиться и продолжать удерживать, чтобы залезть, если бы её можно было отпустить когда ты уже на лестнице и лезешь, было бы приятнее.
-Настройки. Из моих претензий - как я сказал выше, невозможность настроить управление на геймпаде, отсутствия доступа к настройкам в главном меню, только в самой игре (ненавижу когда так делают), в главном меню только можно выбрать оконный или полноэкранный режим, что тоже бесит безумно, так как нет оконного режима без рамки, к слову по каким-то причинам (похоже именно этим) игра не поддерживает скриншотник стима, а при делании скриншота вручную и вставке в пэинте чаще был чёрный экран (иногда правда было и норм), кстати в этот раз именно по этой причине не будет скриншотов, а не как обычно. Поверьте мне много хотелось моментов скриншотить, я очень расстроился из-за этого. Ну и претензия, которую я вычитал в сообществе стима - игра переведена на кучу языков (кроме русского), но в стиме через свойства игры выбора языка нет, так иногда бывает, когда выбор языка в самой игре (например Stardew Valley) и что же? В игре в настройках НЕТ ВЫБОРА ЯЗЫКА! В стиме очень много бомбежа по этому поводу, на самом деле за такое игру могут даже закрыть в стиме, так как это дезинформация о содержании продукта...

И...я даже не могу выделить каких-то плюсов...разве что неплохой визуальный стиль и пиксель арт, они мне вполне понравились, а в остальном...не знаю. Я в целом сильно поругал в игру выше, но при этом не скажу что заставлял себя играть (разве что вначале), я же в итоге прошёл её, мне было интересно и местами даже интересно играть. Были неожиданные повороты, крутые сцены и прочее, но...этого было мало, чтобы похвалить. ИМХО разработчикам стоило сделать линейный 2Д слешер, с небольшой прокачкой (кстати забыл рассказать о прокачке, но это пофиг...там слишком всё тухло и скучно) в разные веткиперсонажа (в зависимости от выбранного оружия) и сделать упор на сюжет и красивые крутые сцены. Причём разработчики явно могли это сделать, во всех скриптовых сценах виден огромный потенциал. Можно было бы развить геймплей и добавить какие-нибудь уровни с использованием боёв на лошади или даже боссов, которых надо было бы побежать скача на лошади (это бы оправдало бы её ввод в игру).
А так...честно...ни то ни сё...очень жаль...очень-очень жаль...игра весьма неплохо смотрелась и могла стать очень неплохим 2Д инди продуктом...

@темы: игры

Комментарии
27.08.2018 в 05:10

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Возможно для разрабов это была просто халтура аля пиппл схавает... :)

з.ы А что в этой игре с эксплорингом? Он там вообще есть? Секреты какие нибудь и головоломки?
27.08.2018 в 05:13

Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
головоломок нет, секретки есть, но либо очевидные, либо просто на внимательность
да нет, не думаю, что халтура, просто самый самый первый проект, нет опыта, отсюда куча мелких недочётов
Ну и вот это желание сделать свой соулс-лайк, но с нюансами - обычно провальный вариант....
27.08.2018 в 05:17

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Ну и вот это желание сделать свой соулс-лайк, но с нюансами - обычно провальный вариант....

Ага, точно такая же фигня сейчас происходит абсолютно со всеми батлроялями.:)
27.08.2018 в 05:28

Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
с баттлроялями это совсем бесхитростная болезнь уже, как с МОБАми была лет 5 назад...ну и сколько из них выжило? по сути 4 - Дота, ЛоЛ, Смайт и Хотс
в соулс-лайк играх всё же вкладываются поболее...там серьёзнее подход нужен
27.08.2018 в 06:35

В основе всего лежит равноценный обмен ...
в соулс-лайк играх всё же вкладываются поболее...там серьёзнее подход нужен

Согласен.:)